С 23 ноября по 4 декабря в залах Зале изобразительных искусств ПО РАХ «Лаврушинский 15 » будет экспонироваться персональная выставка Максима Киреева «MAX.IMP.ART» Dedication of homage to Esher», посвященная выдающемуся нидерландскому художнику-графику М.К. Эшеру. Открытие состоится 28 ноября в 18.00
Максим Киреев. Возможности невозможного «MAX.IMP.ART» Dedication of homage to Esher»
В этом году отмечается 120-летие со дня рождения Маурица Корнелиса Эшера, выдающегося нидерландского художника-графика, невозможное искусство которого, получившее статус классики оп-арта и геометрического сюрреализма, стимулировало мастеров второй половины ХХ века к творческим экспериментам. Геометрические раппортные композиции, широко используемые в текстиле 1920–1930-х годов, были переработаны Эшером и составили самостоятельную область оптического искусства. В 70-е годы они послужили основой для разработки фрактальной графики — комбинации тождественных элементов. Графические серии Эшера, его изображения фантастических пейзажей и конструкций-сооружений во многом повлияли на эстетику современной цифровой геометрической абстракции и кинетических работ в 3-D пространстве. График и фотохудожник Максим Киреев, отдавая дань самому яркому представителю имр-арта, обратился к искусству Маурица Эшера как раз в рамках эстетики XXI века, вооружившись новыми изобразительными средствами цифровых технологий. На выставке «MAX. IMP. ART» Dedication of homage to Esher» Максим Киреев демонстрирует несколько серий абстрактных композиций, в основе каждой из которых лежат принципы построений Эшера. Отметим, что все арт-композиции автора, входящие в серии, представляют законченные станковые произведения, обладающие, наряду с декоративной абстрактной, сюжетной основой. Серией классических арт-композиций, развивающих тему раппортов и фракталов, являются оригинальные работы 2013–2018 годов: от «Iron Flower» (Железный цветок, 2013) и «Brith of a New Form» (Рождение новой формы, 2014) до “Mama, you are here” (Мама, ты здесь, 2018) и “Snowflake” (Снежинки, 2018). Возможности компьютерного моделирования позволили автору создать на основе подобных раппортных и фрактальных работ серию новых произведений, обладающих необыкновенной динамикой и выразительностью, таких как “Iron Dream’s” (Железные сны, 2013), “Golden Cage” (Золотая клетка, 2016), “New Religion” (Новая религия, 2018), “The Stainless Steel Trap” (Ловушка из нержавеющей стали, 2018) и другие. Экспериментальными работами последнего года стали серии “ARCH&TECTONICS” (АРХиТЕКТОНИКА), “Helix” (Спираль) , “Color Story” (Цветная история) и “Play of Light” (Игра света). В них Максим Киреев разрабатывает тему трансформаций визуальных архитектурных и предметных образов для создания самостоятельных произведений, несущих мощный эмоциональный посыл. В отличие от арт-композиций серии “АРХиТЕКТОНИКА”, динамически интерпретирующих архитектурную среду Москвы и Роттердама, работы серии “Спираль” погружают нас в мир фантастических объектов, рожденных центробежной силой. Близкими по архитектурной основе являются арт-композиции серии “Игра света”, где автор минимальными средствами достигает эмоциональной выразительности. Графический и колористический минимализм демонстрируют композиции серии “Цветная история”. Графические работы Максима Киреева, представленные на выставке, развивают направление сюрреалистических аллегорий, к которому обратился Эшер в 1940-е годы. Их отличает лаконизм графического языка и оригинальность современного художественного решения. Экспозиция оммажей Максима Киреева, представленная в Зале изобразительных искусств
Поволжского отделения РАХ “Лаврушинский 15”, составлена в знак уважения мастеру логических и пластических парадоксов Маурицу Корнелису Эшеру и продолжет в новых условиях традиции великого художника, подчеркивая их актуальность в XXI веке.
искусствовед и художественный критик
Александр Шклярук